Тема:

Социальные медиа 5 дней назад

Руперт Мердок продал MySpace, потеряв сотни миллионов долларов

Корпорация News Corp., принадлежащая медиамагнату Руперту Мердоку, продала социальную сеть MySpace. По данным The Wall Street Journal, некогда популярный сайт приобрело малоизвестное рекламное агентство Specific Media всего за 35 миллионов долларов. Мердок потерял на сделке огромную сумму.

Корпорация News Corp., принадлежащая медиамагнату Руперту Мердоку, продала социальную сеть MySpace. По данным The Wall Street Journal, некогда популярный сайт приобрело малоизвестное рекламное агентство Specific Media всего за 35 миллионов долларов. Мердок потерял на сделке огромную сумму - в 2005 году MySpace обошлась ему в 580 миллионов долларов.

Глава Specific Media Тим Вандерхук в интервью газете подчеркнул, что намерен создать из MySpace "цифровую медиакомпанию, не уступающую Yahoo, AOL, Facebook (запрещена в РФ) и другим громким именам". Если интеграция Specific Media и MySpace пройдет успешно, то компания рассмотрит планы по проведению первичного размещения акций (IPO), отметил Вандерхук.

Из MySpace будет уволено более половины из оставшихся 450 сотрудников (всего два года назад в штате насчитывалась 1 тысяча 400 человек). Экс-глава соцсети Майк Джонс также уйдет из компании, хотя в конечном итоге он может войти в совет директоров.

Партнером Specific Media на новом проекте станет актер и поп-звезда Джастин Тимберлейк. По словам Вандерхука, он поможет "восстановить и оживить" соцсеть, сделав из нее развлекательный сервис и место для общения пользователей с артистами. Аналогичной стратегии, оказавшейся в конечном счете безуспешной, в последние годы придерживались и менеджеры MySpace.

Тимберлейк также получил долю в соцсети, но ее размер не раскрывается. К слову, в прошлом году он сыграл в фильме "Социальная сеть" роль Шона Паркера, создателя Napster и раннего инвестора Facebook. Specific Media пообещала более подробно рассказать о своих планах на MySpace к концу лета этого года.

News Corp. купила Intermix Media - материнскую компанию MySpace - в 2005 году за 580 млн долларов. Эта цена более чем в 150 раз превышала доходы стартапа, открытого в 2003 году. В 2005 году медиакорпорация приобрела компанию IGN Entertainment, разрабатывающую онлайновые игры, а в 2007 году - службу обмена фотографиями Photobucket.

О намерении Мердока избавиться от MySpace стало известно еще в ноябре прошлого года. В числе потенциальных покупателей соцсети в прессе назывались Yahoo и AOL. По оценке comScore, в мае этого года на MySpace зашло 34,9 млн уникальных посетителей из США.

В начале этого года из MySpace было уволено 47% персонала (около 500 сотрудников из 1100). Летом прошлого года убытки сервиса составили около 100 млн долларов. В январе 2008 года MySpace заработал на русском языке, однако уже через полтора года подразделение соцсети в России было закрыто.

Также по теме:
Гигантскую соцсеть продадут по дешевке
Руперту Мердоку больше не нужен MySpace